Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные универсальные энциклопедии и т.п.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, музейные и выставочные экспонаты и т.п.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные и т.п.);
- учебные приборы (компас, барометр, микроскоп, озонатор, прибор для получения газов, аппарат Киппа, аппарат Кирюшкина, прибор для демонстрации волновых свойств, прибор для поляризации, дифракции и интерференции света, прибор для нахождения постоянной Планка, амперметр, вольтметр и т.п.);
- инструменты и оборудование (столярные, слесарные, швейная машинка);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Наша школа оснащена современными техническими средствами обучения и воспитания.
В школе имеются:
Наименование |
Количество |
Количество компьютеров в школе |
4 |
Количество ноутбуков |
20 |
Количество компьютеров, используемых в образовательной деятельности |
20 |
Количество компьютеров в локальной сети |
1 |
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет |
20 |
Количество мультимедийных проекторов |
3 |
Количество принтеров |
8 |
Количество сканеров |
2 |
Аудиоаппаратура |
1 |
Телевизор |
6 |
Машина швейная ножная |
2 |
Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр),
- технические средства,
- культурные ценности и образовательная среда школы;
средства и способы коммуникации, к которым относятся:
- речь,
- письменность,
- средства связи,
взаимодействие:
- обучающихся,
- педагогических работников,
- родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания,
- социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворцы культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).
При обучении по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игра и др.
Традиционно в качестве средств воспитания в школе используются: объекты материальной и духовной культуры, к которым относятся:
- знаковые символы (речь, книги, живопись),
- материальные средства (игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр),
- технические средства,
- культурные ценности и образовательная среда школы;
средства и способы коммуникации, к которым относятся:
- речь,
- письменность,
- средства связи,
взаимодействие:
- обучающихся,
- педагогических работников,
- родителей (законных представителей) обучающихся – как социальной группы, организующей условия воспитания,
- социальных партнеров школы (детская школа искусств, детская спортивная школа, дворцы культуры, центр молодежного инновационного творчества и др.).
При обучении по ФГОС начального и основного общего образования важными средствами воспитания являются компоненты жизнедеятельности ребенка и школьной образовательной среды. Поэтому на современном этапе в качестве средств воспитания в обязательном порядке определяются виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игра и др.