Методический практикум 12.11.2024
С приветственным словом выступила директор школы Рачок Наталья Александровна, которая рассказала о специфике учебного заведения, об обучающихся с ОВЗ, которые могут получать образование в данном заведении.
О реабилитационной и коррекционной работе в школе-интернате, современных подходах к процессу интеграции детей с ТНР сообщила заместитель директора Диденко Елена Александровна. Она акцентировала внимание на анамнезе детей с ТНР, на особенностях речевых нарушений. Познакомила слушателей курсов с работой школьного ППк, системой работы социально-психологической службы. Подчеркнула необходимость работы над преодолением нарушений речи у детей всех специалистов учреждения, умения найти подход к каждому ребенку, умении построить правильный маршрут сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, о применении новых инновационных подходов в реабилитационных и коррекционных мероприятиях при работа с детьми с ТНР.
Слушатели курсов посетили логопедические занятия в дошкольном отделении школы-интерната, в котором обучаются дети 4-5 лет. Логопеды Розум Ирина Леонидовна и Рыжанкова Виктория Владимировна показали методику работы с детьми с нарушениями речи. Умело продемонстрировали применение ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий. Слушатели с особым вниманием наблюдали за работой над развитием артикуляционного аппарата, моторикой, развитием связной речи и дыхания.
Педагоги начальной школы Гончаренко Анастасия Андреевна и Иванкова Вита Ивановна показали, как в школе проходит обязательная для каждого класса «Логопедическая зарядка», основная задача которой настроить речевой аппарат детей с ОВЗ на работу в течении всего рабочего дня. На зарядке идет работа над формированием зрительно-пространственных отношений; автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Идет формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение; развитие связной речи; усвоение слов различной звуко - слоговой сложности; формирование грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической речи.
Очень динамичным комплексным стало занятие для дошколят, которое провели преподаватель логоритмики Ткаченко Татьяна Викторовна и учитель-логопед Яманко Наталья Владимировна. На занятии малыши пели, танцевали, рисовали, работали с песком, развивали речь, работали над всеми речедвигательными функциями речи.
Коррекционной нитью пропитано каждое направление работы школы-интерната. Лечебная физическая культура в 1-Б классе, проведенная учителем ЛФК Лопиной Ириной Степановной, действительно показала, что и на данном этапе происходит речевая коррекция, где дети не только укрепляют свое здоровье, но и развивают речь, проговаривают речевые правила, поют, прыгают, преодолевают препятствия вместе с героями мультфильмов.
Не исключением реабилитационной и коррекционной работы стали уроки в начальной и основной школе.
Уроки также были пронизаны коррекцией речи обучающихся. В ходе уроков педагоги Непомнящая Светлана Александровна и Трусова Татьяна Сергеевна использовали объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение учителя, сообщение ученика), применялись средства наглядности (видеоматериалы), эвристические методы (беседа о сравнении трех видов простейших), исследовательский метод, игры, тесты.
Закончился методический практикум интересной и позитивной концертной программой «Школа собирает друзей».
Надеемся, что наша встреча помогла воочию увидеть весь комплекс работы всеми специалистами школы над преодолением речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи.